Общеобразовательные программы


Информация о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах с указанием учебных предметов,  курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей  образовательной программой                                                       Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: «Фитнес и аэробика»(базовая   аэробика,  степ аэробика, танцевальная аэробика, фибол)«Ритмика» (танцевальная азбука и элементы танцевальных движений, партерная гимнастика, танцевальные этюды, игры, танцы)«Атлет» (общефизическая подготовка, специальная физическая подготорвка), «Греко-римская борьба»  (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья).   «Мастерица»(работа с фоамираном, цветочные композиции), "Творческая мастерская"  (техника работы с лентами, фоамираном, шерстью, салфетками, технология вышивки лентами, различные виды швов, работа со шпагатом), «Сундучок идей»  (лепка из лёгкого пластилина, работа с подручным материалом, занятия аппликацией и т.д.)  "Кукляндия"(народные куклы: столбушка, травница, день и ночь, кукла колокольчик; кукла марионетка из бросового материала; интерьерная текстильная кукла; кукла  оберег; домовой; кукла попик; куклы из колготок; кукла – панно; кукла Тильда  садовница; вольдорфская кукла), "Наклей-ка"(работа с природными  материалами, работа с бумагой, работа с солёным тестом, поделки из бросового материала, работа с пластилином),  "Делаем сами своими руками"(работа с соленым тестом; техника изготовления поделок из круп и семян; техника «бумажный комочек» (поделки из катышек цветных салфеток и гофрированной бумаги); технология росписи пластилином по стеклу), "Мир творчества" (объёмные поделки из солёного теста, квиллинг, выжигание по дереву),  "Вокал" (вокально-певческая установка; певческая установка в различных ситуациях сценического действия; строение голосового аппарата; совершенствование вокальных навыков в более сложных музыкальных произведениях; пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента; вокальные упражнения; артикуляционный аппарат; речевые игры и упражнения; дыхание, опора дыхания; народная песня; произведения композиторов-классиков; произведениями современных отечественных композиторов; произведениями западно - европейских композиторов-классиков; элементы хореографии), "Волшебный ларец"(вышивка бисером, картины из клееного бисера, гофротрубочки, топиарии из гофрированной бумаги), "Искусница" (ниткография; аппликация из текстильных ниток; плетение из бисера; бисерная азбука; плетение плоских фигурок; цветы из бисера; плетение композиций; торцевание; работа с крепированной бумагой), "Творчество без границ" (развитие личности ребенка, способного к творческому развитию через овладение предлагаемых техник декоративно-прикладного творчества) Туристический клуб «Эльбрус» (природа родного края и его история; охрана природы; туристские возможности края; виды туризма; организация и проведение туристских походов и выездов; туристское снаряжение; туристский бивак; топографическая подготовка; тактика и техника пешеходного туризма; техническая подготовка; строй туристской группы; движение по дорогам и тропам; физическая подготовка туриста), «Азимут»основы туристской подготовки; техника безопасности; топография и ориентирование; специальная туристская подготовка; общая физическая подготовка; основы гигиены и первая доврачебная помощь; краеведение),  «Юнарх» (моя семья; наша школа; мой край родной; культура и быт родного края; известные люди родного края; труд  людей родного края; введение в исследовательскую и проектную деятельность; подготовка и защита проектов; туризм, краеведение),  "Краеведение"  (письменные источники; школьный музей; изучение родного края; военно-патриотическая работа), «Техническое моделирование» (общие сведения о военных кораблях и гражданских судах, классификация моделей; простейшие модели парусного катамарана и яхты; простейшая модель катера с резиновым двигателем; простейшая модель лодки с резиновым двигателем; испытания моделей на воде), «Умелец» (основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов; дерево, фанера,  как основной материал для работы в мастерской; токарный станок по дереву; типы и виды художественной обработки дерева; обжиг, вощение, покраска, морение; инструменты для работы с древесными материалами. Заточка, наладка и содержание инструмента; графическая документация: технологическая документация; технология ручной обработки древесины; выпиливание лобзиком; инструменты, материалы и приемы работы; изготовление модели самолёта; изготовление разделочной доски и декорирование её  геометрической резьбой; изготовление модели  пожарной машины  или моделей автомобилей по выбору; выжигание; изготовление игрушек-сувениров из точёных элементов),  «Азбука безопасности»(безопасность и защита человека в опасных ситуациях в городе; безопасность и защита человека в природных условиях; опасные ситуации социального характера; опасные ситуации техногенного характера; чрезвычайные ситуации природного характера; основы медицинских знаний и здорового образа жизни),  ГКП «Дошкольник» (развивающие игры; ритмика; мир вокруг нас; развитие речи; основы элементарных математических представлений; аппликация; ИЗО; лепка, "Студия стилиста"  (выполнение причёсок с учётом данных внешности, макияж и техника его выполнения, коррекция внешности при помощи макияжа, композиция прически и костюма, выполнение элементов ногтевого дизайна, проектирование индивидуального стиля, компьютерное моделирование внешности, способствующих разностороннему развитию творческой личности), "Журналистика"(устная история как метод сбора информации; СМИ; редакция газеты; функции сотрудников редакции; создание учебной модели детской редакции; информация; способы обработки и сбора информации; название, рубрика, заголовок. Анализ информационных изданий Языковые средства публицистического высказывания: свойства устной речи, техника речи качества письменной речи. Жанры журналистики. Заметка. Интервью. Репортаж. Очерк. Статья. Методы сбора информации. Оформительское дело. Выпуск информационных изданий: плакатов, коллажей, малоформатных газет),  "Юный корреспондент" (Культура профессии журналиста. Свобода слова. Нормы общения, речевой этикет. Стилевые особенности публицистического высказывания. Дополнительная информация в процессе создания газетного текста. Методы сбора информации. Создание публицистического текста. Обработка информации. Публицистические жанры журналистики: очерк, статья, эссе. Социологическая деятельность в журналистике. Оформительское дело. Выпуск стендовой учебной газеты), Клуб "Юный десантник"  (Основы военной службы. Разведывательная подготовка. Военная топография. Выживание в природных условиях. Специальная физическая подготовка. Воздушно-десантная  подготовка. Строевая подготовка. Огневая подготовка и тактика. Первая доврачебная помощь),  "Юный иследователь"(Моя родословная.Моя «малая Родина». Мой милый край. Природа родного края. Оформление исследовательских работ), "Цветоводство" (Биологические основы цветоводства». Содержание растений в доме. Строение цветочно­-декоративных  растений. Классификация комнатных растений. Цветоводство и творчество. Растения в интерьере. Выращивание цветочных растений через рассаду), "Фотошоп" (Знакомство с компьютерной программой  Adobe Photoshop. Основные инструменты, меню. Панели и палитры. Основы работы с растровыми изображениями. Дополнительные средства Photoshop. Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать. Настройки программы. Цвет: выбор и управление. Работа со слоями. Выделение фрагментов изображения и работа с ними), "Робототехника" (Первичные знания о роботах из конструктора. Использование датчиков при управлении роботом. Автономные роботы, выполняющие определенную функцию).     "Рободелкин"  (Основные способы и принципы Lego-конструирования)                                                                


 Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

                                                          За счет местного бюджета 650 обучающихся.

                                                                   Язык обучения - русский.

Программы реализуются в течение учебного года, количество часов в каждой программе индивидуальное.


Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 2020-2021 учебный год

Дополнительные образовательные программы 2019-2020 учебный год

Организованы занятия объединений на базе МБОО ДО Центр творчества:

- Фитнес и аэробика – руководитель Ахуткина Елена Леонидовна

- Атлет – руководитель Востриков Владимир Ильич

- Мастерица, Творческая мастерская – руководитель Кобзарева Светлана Ивановна

- Делаем сами своими руками, Мир творчества, Вокал – руководитель Шевцова Нина Анатольевна

Творчество без границ – руководитель Шевченко Наталья Евгеньевна

- Группа кратковременного пребывания «Дошкольник» – руководители Резниченко Вера Владимировна и Рудакова Ольга Викторовна

- Клуб «Юный десантник» - руководитель Гриднев Александр Николаевич

- Умелец – руководитель Востриков Владимир Ильич

- Фотошоп – руководитель Кириллова Анна Михайловна

    Организованы занятия объединений на базе других образовательных учреждений в соответствии с договорами о сетевом взаимодействии и сотрудничестве:

МДОУ Калачеевский детский сад № 2

- Ритмика – руководитель Ахуткина Елена Леонидовна

МБОУ Калачеевская СОШ № 1

-Сундучок идей - руководитель Кобзарева Светлана Ивановна,

- Волшебный ларец, Мягкая игрушка – руководитель Шевченко Наталья Евгеньевна

МБОУ Заброденская СОШ

- Умелые руки - руководитель Шевцова Нина Анатольевна

МБОУ Калачеевская СОШ № 6

- Кукляндия, Наклей-ка, Клеим сами, Цветоводство - руководитель Тейнбах Ирина Владимировна,

 - Туристический клуб «Эльбрус» - руководитель Колотев Александр Михайлович

МБОУ Калачеевская гимназия № 1

 - Журналистика, Юный корреспондент – руководитель Кириллова Анна Михайловна,

- Волшебный ларец – руководитель Шевченко Наталья Евгеньевна

МКОУ Новокриушанская СОШ

- Юнарх - руководитель Квартникова Нина Михайловна

МБОУ Новомеловатская СОШ

- Краеведение - руководитель Ляшенко Галина Павловна,

- Техническое моделирование – руководитель Нерушев Александр Николаевич

МБОУ Заводская СОШ

- Азимут – руководитель Гриднев Александр Николаевич

МКОУ Семеновская СОШ

- Азбука безопасности – руководитель Божко Сергей Николаевич

МКОУ Манинская СОШ

- Юный исследователь – руководитель Божкова Наталья Александровна

МКОУ Краснобратская ООШ

- Робототехника – руководитель Калиничева Лариса Алексеевна.